Горбатому Запорожцу исполнился 51 год

22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позднее был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла 1-ая промышленная партия машин «Запорожец» — ЗАЗ-965.

gorbatiy

Образчиком чтобы достичь желаемого результата «этнического авто» явился итальянский «FIAT 600», созданный профессиональным конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до разума» конструкторами Столичного завода малолитражных автомашин (грядущий АЗЛК), «горбатый», как его именовали среди народа, вышел в общем крепким и экономичным, владел превосходной проходимостью при гладком дне, солидной загрузке основных колес и маленький своей массе.

Стоил 1 «Запорожец» на тот момент 1 200 руб., и 1-ая партия автомашин в миг разбушевалась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его дефекты.

Очень скоро русский «этнический» кар снискал популярность неприхотливого и ремонтопригодного авто. К слову, именита автомашина была не совсем только в СССР, ведь и за рубежом, где она продавалась под брендом «Yalta». На той же базе завод стал издавать и так-называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с модифицированными приспособлениями управления.

«Горбатый Запорожец» выпускался в начальном облике практически до 1962 года, а далее данная автомашина была изменена в иные модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автомобильный завод закончил выпуск авто ЗАЗ-1103 «Славута» — заключительного отпрыска «горбатого» ЗАЗ-965. Остановить создание «запорожца» принудили производителя автомобилей экологические притязании Евросоюза, в который совершенствоваться попасть Украина.